Post Icon

Как проклеить ВАЗ 2121 шумоизоляцией профессионально

Как ни крути, а НИВА ВАЗ-2121 – машина все же шумная. ВАЗ 21213 немного тише, но не за счет новой раздатки, а благодаря иному соединению ее с коробкой. Раздатка же как шумела, так и шумит. Несмотря на врожденную шумность этой породы автомобилей, я почти сразу же после покупки НИВЫ решил попытаться сделать с шумом хоть что-то. В принципе, своим экспериментом я доволен, поэтому если у кого появится аналогичное желание – рекомендую.

 

Для своих целей я приобрел универсальный комплект NOISEBUSTER, универсальность которого заканчивается на 08, 09, 10, для всех остальных – нож в руки. Комплект этот состоит из 4 видов звукоизолятора: 1. для звукоизоляции капота; 2. термостойкая, для двигательного отсека; 3. для полика;. 4. для «всего остального» – двери потолок и т.п. резонирующие элементы.  Начал с капота и справился с этим делом минут за 30. Помыл капот, приложил, обвел, вырезал, снял защитную бумагу, приклеил к просохшему уже капоту. Завел – со стороны капота тихо, что, конечно, и порадовало, и обнадежило.

Перешел к моторному отсеку. Здесь проблем больше особенно у того, кто перед подобным тюнингом прилично поездил. Я клеил на почти новый автомобиль, поэтому с отмыванием моторного отсека возился недолго. В любом случае если даже придется попотеть с очисткой отсека или обратиться в профессиональную мойку, – оно того стоит. Итак, отмыл, приложил, вырезал, приклеил. Не так удобно, конечно, как на капот – чертовски муторно лазить-мерять, но вполне реально и труд не каторжный. С виду – лялечка. Все блестит как нос у кота. Закрыл капот, завел. Двигателя на холостых не слышно вообще, слышна коробка и раздатка.

Что ж, пора переходить к самому сложному – салону. Именно от качества этих работ будет зависеть конечный результат. Скинуть сидения – полтора десятка болтов, заводская «шумоизоляция» задних боковин  тоже отодралась за 5 секунд. То, чем обит багажник – элементарно, но дело усложняется таким количеством саморезов, что китайские отвертки превращаются в шило – у двух шлицы стерлись напрочь.

Теперь двери. Тут главная проблема – пистоны.  У меня, как я уже говорил, автомобиль был практически новый, а вот если машина в возрасте, то пересохшие пистоны разлетаются как семечки, поэтому лучше заранее прикупить на запас, чтоб было чем собирать. Козырек приборов – 2 винта, приборы выпали и повисли на разъемах, которые легко разъединяются как и привод спидометра. Борода снимается тоже несложно – 3 винта снизу и по бокам, сверху скобки, пару болтов в дырках под приборы, пара в бардачке да пара под приборной панелью. Теперь подсос – его отсоединяем от карбюратора, панель можно снять.

Заодно снимаем кожух, прикрывающий раздатку и готово. На двери я клеил материал, предварительно ободрав заводскую изоляцию – эффект заметен сразу – достаточно постучать по двери пальцами до и после наклейки изолятора. Теперь «крылья». На них, как ни странно, нет звукоизолятора вообще! Гудят как два бочонка. Клеить неудобно, но надо – эффект, так сказать, на лице. С задней дверью проблем в принципе нет – все просто и достаточно удобно. Штатная изоляция? А ее там нет. Как нет и части саморезов, и хомутов, забытых производителем от рождения. Так что можете закрутить недостающие и докрутить недокрученые.

Теперь пол. Для того, чтобы изолятор ровненько лег и «обтек» неровности, его лучше нагреть до 50 градусов. Я для этих целей использовал строительный фен, но если брать куски поменьше, то люди умудрялись это делать даже с помощью обычных бытовых фенов, предварительно уворованных у жен. Особое внимание стоит уделить «утеплению» раздатки, моторного щитка и полика под ногами переднего пассажира. Остатками изолятора я обклеил все, что вызывало подозрение – боковую обивку, подставку под левую ногу водителя и проч. Вот и все.

Раз уж разобрал салон вдребезги, заодно перед сборкой установил новый музыкальный центр, перетрассировал криво лежащие провода сигнализации и протянул, как я уже говорил, болты и гайки после заводских сборщиков. Что получилось в результате? Вибрация, конечно, осталась, но на скорости в 120 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать или слушать музыку на вполне нормальной громкости не вынося при этом мозги децибелами. Стало даже слышно шум задней вентиляции – такое впечатление,  что задний мост работает без масла.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS